Нового героя для серии интервью «Честно говоря» мы наши в городе Долгопрудный. Сегодня Честный ЗНАК беседует с директором специализированного винного магазина Ириной Егоровой.

 

 

- Расскажите, пожалуйста, каков профиль вашего бизнеса?

Я директор магазина «Алкошок», который находится в Подмосковье в городе Долгопрудном. Основной вид деятельности – это продажа алкогольных напитков, пива. Также мы торгуем табачными изделиями. Наш магазин открылся в 2016 году. То есть это получается уже четвертый год, как мы здесь работаем.

- Как вы узнали о маркировке?

Первым мероприятием, с которого началось внедрение маркировки табака, это была информация от нашего партнера Контур. Кроме этой конференции нас пригласили также на совещание в Министерство потребительского рынка. Там собирали мнения с бизнеса, с производителя, с поставщиков, с оптовых поставщиков, кому какие сроки нужны, для того чтобы спокойно войти в момент, когда этот закон будет принят, он будет обязательным для исполнения. И еще, наверное, конференция АТОЛА, который рассказывал, какие программные продукты, что нужно обновить, какой сканер должен быть, как это делать.

- Насколько сложно это вам показалось?

Наверное, самый значимый вывод из всех этих совещаний – то, что, на самом деле, это нестрашно. По сравнению с маркировкой алкоголя, которая происходила более трудно и с большими ошибками, более длительно, я хотела бы сказать, что маркировка табака прошла легче и безболезненнее, проще. Она не вызывает таких сложностей и тревог, как эта маркировка алкоголя.

- Вы сразу занялись адаптацией к новым требованиям?

Процесс состоял из нескольких этапов. Первое – это обновление программного обеспечения. Много времени это не заняло. Этим занимались наши партнеры, которые сопровождают программу по ведению бизнеса, по товарному учету, по кассовому учету. Также мы обновили кассовое оборудование. В этом нам помогли наши партнеры по АТОЛу. После этого мы обратились за помощью к представителям Честного знака.

- Сколько вам пришлось вложить в адаптацию к маркировке?

Так как мы изначально продаем алкоголь, у нас было все технологическое обеспечение, для того чтобы внедрить маркированный табак. У нас был уже сканер, который требуется для считывания нового кода. Поэтому мы не несли дополнительных нагрузок материальных для приобретения какого-либо оборудования. Единственные затраты это были по обновлению программы и по подключению к новому программному продукту, который именно сообщает информацию в Честный знак. Затраты составили порядка 3000 рублей. Никакого дополнительного оборудования технологического нам не потребовалось.

- Сколько времени это заняло?

За неделю все подготовительные меры мы осуществили. Некоторое время, порядка месяца, наверное, нам потребовалось для того, чтобы отладить электронный документооборот от наших поставщиков табачной продукции и приход этих электронных документов к нам.

Мы готовы к первому июня принимать электронные документы от поставщиков, мы отладили эту цепочку, она работает. Мы устранили все неполадки, которые были в переходном моменте. Касса у нас работает, мы сканируем пачку с кодом и отправляем, на данный момент мы отправляем просто информацию о том, что мы ее продали.

- Неужели все так просто?

Нет, конечно, мы столкнулись с трудностями в момент прохождения пилотного проекта. Нельзя сказать, что все было идеально. Самая большая сложность – это именно считывание этого кода. А в конце года были выпущены пилотные пачки, на которых мы тренировались. Первые такие блоки нам предоставили представители Честного ЗНАКа для того, чтобы мы могли отработать электронный документооборот, который сопровождает данное законодательство и требования к табачным изделиям.

- Может, что-то стоило сделать по-другому?

Нам бы хотелось, конечно, чтобы оптовые поставщики табачной продукции уделяли мелкой не сетевой рознице, больше внимания. Нам накладные приносят бумажные, и весь товар мы вносим в нашу товарную базу. Пока мы просто продаем сигареты, мы сканируем этот код и отправляем информацию, что мы его продали. Но мы не можем дать информацию, от кого он к нам поступил. Этой цепочки на данный момент нету. Но мы надеемся, что она будет работать с 1-го июня, согласно законодательству. Потому что по-другому быть просто не может.

- У вас были какие-то опасения за будущее бизнеса, не думали закрыться?

Такой вопрос не возникал вообще, потому что затраты, которые потребовались на внедрение продаж маркированного табака, они не критичны. Для тех, кто подключается к данному проекту сейчас, я бы хотела посоветовать не бояться этого. На основании того опыта, который был у нашего магазина, я могу сказать, что это нестрашно. А все те неурядицы, сложности, какое-то недопонимание, либо какие-то технические ошибки, которые возникают – не бояться задавать вопросы на линию сопровождения Честного ЗНАКа, не бояться задавать эти вопросы на линию поддержки программного обеспечения. Потому что все службы: и Контур, и 1С, и АТОЛ – они готовы к внедрению этого закона, и они всячески вам помогают.

- Вы сами чего-то ждете от маркировки?

Наверное, что бизнес станет покупать у легальных поставщиков. Ищите проверенных поставщиков. Положительный момент и для розничного магазина – мы торгуем уже проверенным товаром, и я думаю, для оптовых поставщиков тоже, потому будет меньше нелегальной продукции на рынке.

Что необходимо сделать сейчас, с нашей точки зрения – это дополнительно информировать потребителей табачных изделий об этом новшестве. Что вы должны, покупая пачку сигарет на кассе, проверить, просканировать код. Если кода нет, вас должно это насторожить. Откуда поступила эта пачка, прошла она все надлежащие проверки, что вы будете курить, не повредит это вашему здоровью? На сегодняшний день большинство покупателей не знают об этих требованиях. И они не контролируют нас, они не контролируют продавца. Самый главный контроль – это контроль рублем, чтобы человек покупал табак там, где есть код, там, где соблюдены законодательства, а не товар, поступивший какими-либо другими способами на рынок.